[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Мудрости » Статьи о духовном развитии » Духовный путь человека за тысячи лет до нашей Эры 7 часть (Древние духовные знания)
Духовный путь человека за тысячи лет до нашей Эры 7 часть
dairjanДата: Суббота, 23.06.2012, 19:01 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Разновидности веры

… В соответствии с гунами природы, полученными воплощенной душой, вера может быть трех видов – в добродетели, в страсти или невежестве. Услышь же теперь об этом. Согласно влиянию на него различных гун природы, человек развивает определенный вид веры.
Люди в гуне добродетели поклоняются полубогам, в гуне страсти – демонам, а те, кто в гуне невежества, почитают призраков и духов. Кто налагает на себя суровые материальные ограничения, не упомянутые в священных ведических писаниях, делая это из гордости и эгоизма, кто побуждаем вожделением и привязанностью, кто глуп, и кто терзает материальные элементы тела, в нем есть демон. Даже пища, которую предпочитает каждый человек, бывает трех видов, в зависимости от гун материальной природы. Пища, дорогая тем, кто в гуне добродетели, увеличивает продолжительность жизни, очищает их существование и дает силу, здоровье, счастье и удовлетворение. Такая пища – сочная, маслянистая, здоровая и приятная сердцу. Пища слишком горькая, слишком кислая, соленая, пряная, острая, сухая и горячая дорога тем, кто в гуне страсти. Такая пища вызывает страдания, несчастья и болезни. Пища, приготовленная более чем за три часа до еды, пища безвкусная, разложившаяся и испорченная, и пища, состоящая из остатков и непригодных продуктов, дорога тем, кто находится в гуне темноты.
Из жертвоприношений те, что совершаются в соответствии с наставлениями ведических писаний, из чувства долга, теми, кто не желает награды, находятся в гуне добродетели. Жертвоприношение, совершенное ради какой-либо материальной выгоды, или из гордости, находится в гуне страсти. Любое жертвоприношение, исполненное без соблюдения предписаний «Вед», без раздачи духовной пищи, и без вознаграждения священников, и без веры, относится к гуне невежества.
Аскетизм тела состоит в поклонении Всевышнему Господу, духовно разумным людям, духовному учителю, старшим, таким, как отцу и матери, а также в чистоте, простоте, целомудрии и неприменении насилия. Аскетизм речи состоит в произнесении слов, которые правдивы, приятны, благотворны и не беспокоят других. А удовлетворенность, простота, серьезность, владение своими чувствами и очищение своего существования есть аскетизм ума. Эти добровольные материальные ограничения для достижения высших благ трех видов, совершаемые с трансцендентальной верой людьми, не ожидающими материальной выгоды, а также занятыми этим только ради Всевышнего называются ограничениями в добродетели. Воздержание, совершаемое из гордости и ради завоевания уважения, чести и поклонения, считается находящимся в гуне страсти. Оно не может быть ни твердым, ни постоянным. Ограничения, принимаемые из глупости, которым сопутствуют самоистязание или причинение вреда и гибели другим, причисляются к гуне невежества.
Благотворительность, совершаемая из чувства долга, без желания получить что-либо взамен, в надлежащее время и в надлежащем месте и по отношению к достойной личности, относится к гуне добродетели. К гуне страсти относится такая благотворительная деятельность, которая совершается в расчете на какое-то возмещение, или из желания что-либо за это получить, а также и та, которая совершается неохотно. А милостыня, поданная в нечистом месте, в неподходящее время, недостойной личности или без должного внимания и уважения, относится к гуне невежества… Жертвоприношения, благотворительность или воздержание без веры во Всевышнего, непостоянны. Это бесполезно как в этой жизни, так и в следующей.

Совершенство отречения

… Отказ от деятельности, основанной на материальных желаниях – вот, что великие ученые люди называют жизнью в отречении. А отказ от плодов своей деятельности есть то, что мудрецы называют отречением. От жертвоприношений, благотворительности и ограничений не следует отказываться; они должны совершаться. В действительности жертвоприношения, благотворительность и ограничения очищают даже великие души. Вся эта деятельность должна совершаться без привязанности к ней и без ожидания награды. Ее следует совершать из чувства долга. Никогда не следует отказываться от предписанных обязанностей. Если человек отказывается от предписанных обязанностей из-за иллюзии, такое отречение совершается в гуне невежества. Тот, кто отказывается от предписанных обязанностей, как от обременительных, или из страха перед физическими неудобствами, действует в гуне страсти и никогда не возвысится до отречения. Когда человек исполняет предписанные обязанности только потому, что их необходимо выполнять, и полностью отрекается от всякого материального общения и всех привязанностей к плодам своей деятельности, его отречение считается в гуне добродетели. Разумный человек, находящийся в гуне добродетели, не ненавидит неблагоприятную работу, как и не привязан он к благоприятной, что же касается работы вообще, то у него нет сомнений на этот счет. Воистину, для воплощенной души невозможно полностью отказаться от всякой деятельности. Но тот, кто отрекается от плодов своего труда, считается истинно отрекшимся. Тот, кто не находится в отречении, после смерти вкушает плоды своей деятельности трех видов – желанные, нежеланные и смешанные. Но ведущие жизнь в отречении, не страдают от последствий своей деятельности и не наслаждаются ими…
Существует пять причин для совершения всякого действия. Место действия, исполнитель, различные чувства, различные виды усилий, и, в конечном счете, Всевышний Господь – вот пять факторов деятельности. Эти пять факторов являются причиной любого поступка, как правильного, так и неправильного, совершаемого человеком посредством тела, ума и речи. Поэтому тот, кто считает, что он действует сам по себе, кто не принимает во внимание эти пять факторов, безусловно, не слишком умен и не способен видеть вещи, как они есть. Для того, кто не руководствуется ложным эго и чей разум свободен даже плохие поступки не имеют последствий…
Существуют три причины, побуждающие к деятельности: знание, объект познания и познающий, а чувства, действие и исполнитель являются тремя составляющими деятельности.
В соответствии с различными гунами материальной природы, существует три вида знания, деятельности и исполнителя деятельности. Знание, посредством которого человек видит одну неделимую духовную природу во всех живых существах, хотя они и разделены на бесчисленные формы, есть знание в гуне добродетели. Знание, говорящее, что вид живого существа определяется телом, в котором оно пребывает, считается знанием в гуне страсти. Знание, порождающее привязанность к одному виду деятельности, как единственно важному, очень скудное и не отражающее истину, считается принадлежащим к гуне тьмы. Деятельность, регулируемая и исполняемая без привязанности, без любви или ненависти и без желания что-либо получить взамен считается деятельностью в гуне добродетели. Деятельность, на которую затрачиваются большие усилия, выполняемая тем, кто ищет удовлетворения своим желаниям, и проистекающая из чувства ложного эго, называется деятельностью в гуне страсти. А деятельность, совершаемая в иллюзии, в пренебрежении наставлениями священных писаний, без заботы о влекомых за нею рабстве, насилии или причиняемых другим страданиях, считается принадлежащей к гуне невежества. Тот, кто исполняет свой долг, свободный от влияния гун материальной природы и ложного эго, с большой решимостью и энтузиазмом, одинаково стойкий в успехе или поражении, считается действующим в гуне добродетели. Тот, кто работает, будучи привязан к своей работе и ее плодам, кто желает наслаждаться этими плодами, кто жаден, всегда завистлив, нечист и движим радостью и печалью, считается пребывающим в гуне страсти. А тот, кто постоянно занят деятельностью, противоречащей наставлениям священных писаний, материалистичный, упрямый, лживый и изощренный в оскорблении других, ленивый, мрачный и медлительный, тот считается действующим в гуне невежества.
То понимание, посредством которого человек знает, что следует делать, и что не следует, чего надо бояться, и чего не надо, что связывает, и что освобождает, такое понимание относится к гуне добродетели. То понимание, которое не видит различия между религиозностью и безверием, между действиями, которые следует совершать, и которые совершать не следует, принадлежит к гуне страсти. Понимание, принимающее безверие за веру, а веру за безверие, находящееся под покровом иллюзии и тьмы, всегда устремленное в ложном направлении, находится в гуне невежества.
Непоколебимая решимость, неотступно поддерживаемая практикой духовной дисциплины, и которая, таким образом контролирует деятельность ума, жизни и чувств, есть решимость в гуне добродетели. Но та решимость, с которой человек устремляется к плодам религии, экономического развития и чувственного удовлетворения, имеет природу страсти. А та решимость, которая не помогает преодолеть сон, страх, печаль, угрюмость и заблуждения, такая глупая решимость принадлежит к гуне тьмы.
То, что в начале подобно яду, а в конце подобно нектару и, что побуждает человека к самоосознанию, есть счастье в гуне добродетели. То счастье, что возникает от соприкосновения чувств с их объектами, что в начале подобно нектару, а в конце – яду, имеет природу страсти. То счастье, которое слепо к самореализации, которое призрачно с начала до конца, которое проистекает из сонливости и иллюзии, имеет природу невежества. Нет ни одного существа, ни на этой планете, ни среди полубогов на высших планетных системах, которое было бы свободно от этих гун, порожденных материальной природой.
Люди отличаются качествами, порождаемыми их собственной природой, в соответствии с материальными гунами. Спокойствие, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность – вот природные качества, присущие брахманам. Героизм, сила, решимость, находчивость, отвага в бою, благородство, умение руководить – вот природные качества, определяющие деятельность кшатрий. Земледелие, защита коров и торговля – естественная работа для вайшей. Физический труд и служение другим – предназначение шудр.
Следуя качествам, присущим его деятельности, каждый человек имеет возможность достичь совершенства. Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек, может достичь совершенства, исполняя свои обязанности. Лучше заниматься своим собственным делом, даже выполняя его несовершенно, нежели в совершенстве исполнять чужое. Обязанности, предписанные в соответствии с природой каждого, никогда не вызывают греховных реакций. Как огонь всегда сопровождается дымом, так и любое усилие влечет за собой какие-то недостатки. И потому человеку не следует отказываться от деятельности, порожденной его природой, даже если эта деятельность полна изъянов. Тот, кто контролирует себя и ни к чему не привязан, и кто не интересуется материальными наслаждениями, может через отречение достичь высочайшей, совершенной ступени свободы от реакций. Тот, кто очистившись посредством разума, решительно контролируя свой ум, отказавшись от предметов чувственного удовлетворения, освободившись от привязанности и ненависти, живет в уединенном месте, мало ест, обуздал свое тело, ум и речь, кто всегда находится в состоянии духовного экстаза, беспристрастен, свободен от ложного эго, ложной силы, ложной гордости, вожделения, гнева и ложного чувства собственности, кто не принимает ничего материального и всегда умиротворен – тот, безусловно, поднялся до самореализации. Тот, кто поднимается до этого трансцендентального уровня, немедленно постигает Высшего Брахмана. Он никогда не скорбит и не имеет никаких желаний. Он одинаково относится ко всем живым существам. Такой человек получает право служить Мне с чистой любовью и преданностью. Человек может понять Меня, Верховную Божественную Личность, как Я есть, только через преданное служение. И когда, благодаря любви и преданности, человек совершенно осознает Меня, он может вступить в Мое небесное царство. Хотя и занятый разнообразной деятельностью, Мой преданный слуга, находясь под Моим покровительством, достигает Моей вечной и нетленной обители. Что бы ты ни делал, во всем полагайся на Меня и действуй всегда под Моим покровительством. Так, преданно служа Мне, осознавай Меня полностью. Если ты осознаешь Меня, то Моей милостью ты преодолеешь все препятствия обусловленной жизни. Однако, если ты не будешь поступать в таком сознании, а станешь руководствоваться ложным эго, не внимая Мне, то потеряешь себя…
Под влиянием иллюзии ты отказываешься сейчас следовать Моим указаниям, но все равно тебе придется действовать, повинуясь твоей собственной природе. Всевышний Господь пребывает в сердце каждого и направляет скитания всех живых существ, которые словно находятся в машине, сделанной из материальной энергии. Вручи себя Мне совершенно. Моей милостью ты достигнешь трансцендентального спокойствия и высшей вечной обители. Итак, Я открыл тебе самое сокровенное из всего знания. Хорошо обдумай это, а потом поступай, как пожелаешь. …Так как ты – Мой друг, Я даю тебе Мои высшие наставления, самое сокровенное знание. Выслушай Меня, ибо это для твоего блага. Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным слугой, поклоняйся Мне и выражай Мне почтение. Так ты непременно придешь ко Мне. Я обещаю тебе это, ибо ты – Мой дорогой друг. Я избавлю от всех последствий твоих греховных поступков. Не страшись ничего. Это сокровенное знание нельзя сообщать тому, кто не воздержан, кто не предан Мне и не занят преданным служением Мне, а также тому, кто завидует Мне. Тот, кто открывает эту высшую тайну Моим преданным слугам, непременно поднимется до чистого преданного служения и в конце концов вернется ко Мне. Нет в этом мире слуги дороже для Меня, чем он, и никогда не будет.
И Я провозглашаю, что изучающий эти священные писания разумом поклоняется Мне. А тот, кто слушает их с верой и без зависти, освобождается от последствий греховных поступков и достигает планет, на которых обитают праведники…
 
Форум » Мудрости » Статьи о духовном развитии » Духовный путь человека за тысячи лет до нашей Эры 7 часть (Древние духовные знания)
Страница 1 из 11
Поиск: