Блог

Главная » 2011 » Январь » 28 » О значении и пользе пения на санскрите

13:50
О значении и пользе пения на санскрите
Баджан - означает делиться. Когда мы сидим и разговариваем или просто сидим в одиночестве и думаем, в ум приходят различные мысли. Но когда мы поём, во всех умах и сознаниях звучат одни и те же слова. Мы делимся одними и теми же звуками. Баджан - делиться, но чем мы делимся? Делитесь всем, что есть божественного; божественное - это блаженство. Итак, когда мы в блаженстве, мы делимся. Когда мы в любви, мы делимся. Делимся, когда празднуем, когда радостны.

Пение - это так же ещё одна форма мышления. Это звук, мысль, которая не имеет ничего общего со значением. Она также вызывает чувства, но они более спокойные. В пении, все другие ощущения растворяются в едином. Вы поёте и расслабляетесь, чтобы устранить мысли. Вы прекращаете пение и, в этот момент, в вас пробуждается глубокое молчание. Вы тонете в этом молчании, и вы услышите музыку тишины. Это вечный звук, который всегда был с вами в жизни и смерти.

Звуки - это частицы бесконечной энергии. Как мы знаем, материя и энергия существуют в непосредственной связи между собой, одна форма энергии может переходить в другую. Все мироздание состоит из частиц атомов или частиц звука. Каждый звук имеет свой особый энергетический код. Пение создает особую энергетическую модель, которая успокаивает и очищает нервную систему. Что-то начинает происходить. Очень-очень глубокое. Очень прекрасное.

В частности пение на санскрите оказывает особо глубокое воздействие на сознание. Мы часто слышим, что Веды написаны на Санскрите, в действительности же, этот язык состоит из ведических звуков, услышанных в глубокой медитации. Веды не связаны с определенным временем и местностью они ничем не ограничены и всегда современны.

Пение на санскрите несёт в себе дополнительную пользу, так как это древнейший язык, известный человечеству и наше сознание также старо как мироздание. На глубинных уровнях сознания мы хорошо знаем Санскрит. Это подобно тому, как впечатление раннего детства влияют на мировосприятие взрослого человека. Так и этот наш самый ранний язык оказывает влияние на сознание. Ту же радость, испытанную в детстве во время Рождественских праздников мы переживаем снова и снова каждый год, будучи уже взрослыми. Вот так и звуки санскрита знакомые и близкие нашему сознанию, являются для него источником возвышенной радости, возрождающейся радости. Это не означает, что пение на современных языках не воздействует на нас благотворно, однако, это влияние не будет таким глубоким.

Это пение объединяет все уровни нашего сознания, с самых нижних до самых верхних. Сегодня существуют различные языки: русский, германский, английский, французский и другие, 500-1000 лет люди говорят на разных языках. Когда вы поёте на санскрите, ваш ум полностью объединяется, потому что эта вибрация где-то задевает наиболее древние уровни ума. Если вы возьмёте два камертона и ударите один о другой, то другой тоже начнёт вибрировать. Точно так же, когда вы поёте какие-то звуки на санскрите, эти вибрации отражаются в глубинных уровнях вашего десятитысячелетнего ума. Если вы не понимаете значения песен, не имеет значения. Просто слушайте, что бы ни приходило к вам, просто пойте.

Вопрос: Производит ли это тот же эффект на людей, которые не поют вместе с нами, но которые ходят снаружи, к примеру?

Ответ: Да. Это производит успокаивающий эффект. Но не такой большой, как получит медитирующий. Чем более вы чувствительны, тем больше вы также получите. Это очень важный вопрос.
В Библии есть история, которая сообщает нам, что вначале был только один язык. Потом начали строить башню и через определенное время люди перестали понимать друг друга. Это описание реально происходивших фактов. Возникли новые языки, а самый первый забыт.
Наше тело очень новое по сравнению с нашим умом. Наш ум очень, очень, очень старый. У вас старый ум в новом теле. Ваш ум намного старше, чем скалы, чем земля, намного старше, чем горы. Так как ум такой древний, то древнейшие языки могут впитаться глубоко вертикально в глубину подсознания.

Санскрит возник из природы. Когда первый человек начал говорить, и его слова были собраны, это был санскрит. Как ребёнок. Когда он смотрит на свою маму, он не говорит "мама", но "ма, ма". "Ма" - это санскрит и позже это превратилось в "маму".
Если ребёнок хочет кого-то позвать, как он зовёт человека? Он говорит: "А, а, а". Любой ребёнок, где бы то ни было в мире, когда он начинает говорить - это будет санскрит. "А" - означает "подойди", и если ребёнок говорит "А", он хочет, чтобы вы подошли.

Если у вас что-то есть в руках, ребёнок скажет: "Да, да!", что означает "дай". Если он встаёт и идёт, он может сказать: "Та, та". Это значит: "Подними меня, держи меня, иду, встаю". Все эти различные значения происходят от слова "та". Все корни слов, которые связаны с действием, образовались от санскрита.

В Индии существует более чем 600 диалектов и 25 главных языков. Все эти 25 главных языков происходят от санскрита, хотя санскрит неживой язык, никто не говорит на нём сегодня. Но он является корнем многих индийских языков, а также китайского, русского, японского, индоевропейских языков. Все языки можно проследить в прошлое до основных звуков. Итак, когда мы используем слова и звуки санскрита для медитации, это идёт глубоко в наше сознание, потому что это уже там. Ваш ум, ваше сознание, которому так много тысяч лет, уже хорошо знакомо с этими звуками. Нет ничего нового.

Существует так много слов даже в английском языке, которые можно проследить назад до санскритского корня. Таких как, "нервная система" или "нервы". Санскритский термин "нара" означает "нервы". Так же человеческие существа называются "нара", потому что у них есть высокоразвитая нервная система. "Нараяна" означает "тот, кто живёт в нервной системе".

Санскрит может поэтому сохраняться как связь между всеми языками. Если вы выучите санскритские корни, то увидите, что санскрит где-то связан с французским, английским, немецким, испанским, греческим, латинским, где-то с китайским и русским языками. Он объединяет всё в самой основе.

Санскрит очень близок к природе. Это не означает, что вы должны учить санскрит. Нет необходимости учить язык. Мы знаем его ценность, и это прекрасно, выучите несколько баджан и пойте их. Мы знаем, как их использовать и этого достаточно.

Красота санскритского алфавита в том, что каждая буква ассоциируется с особой частью тела. Каждая буква вибрирует в определённой части тела и, соответственно, производит особый эффект, буквы располагаются в систематическом порядке, согласно с физиологией их возникновения. Вся серия ка кха га гха на, например, начинается в горле. Затем са сха йа йха на, немного выше и так далее, потом носогорловые, затем носовые и наконец губные.

Санскрит это язык, который содержит в себе все звуки, существующее в проявленном мире. С точки зрения науки Вед, все в этом мире переплетено между собой, все виды взаимосвязаны, каждая частичка является частью единого мира.

Вопрос: Очень часто говорят, что санскритский язык - это вечный язык. Он содержит некоторые структуры, которые не созданы человеком, но вечны. Меня интересует, поддерживаете ли вы также это отношение, и не возник ли санскрит в какое-либо историческое время.

Ответ: Это естественный результат. Даже если вы понаблюдаете природу сегодня. Какой бы звук не издавала корова, какой бы звук не издавал любой из различных видов, какие бы звуки не издавал маленький ребёнок, запишите их и соберите все вместе. Предположим, вы предоставите ребёнка самому себе, и никто не учит его никаким видам языка, он сам разовьёт какой-то вид языка, и это будет санскрит. Возьмите новорожденного, 3 - 6 месячного и дайте ребёнку всё, но не язык. Он разовьёт что-нибудь.

Вопрос: Что можно сказать о грамматике в этом контексте? Санскритская грамматика достаточно сложная и обширная. Это также вновь разовьётся в детях, которые предоставлены сами себе?

Ответ: Нет, нет. Грамматику изучают в школах. Вам не нужно вдаваться в грамматику. Существует так много грамматики. Что означает грамматика? Согласование слов. Когда мы были детьми, мы не учили язык с помощью грамматики, грамматика не была нам нужна. Мы выучили язык, а затем, позже, только в школе мы научились грамматике. Никто не учил нас грамматике дома.

Вопрос: Что можно сказать о других звуках, таких как машины, самолёты или компьютеры?

Ответ: Нет. Язык создают естественные звуки. Может быть много, много других звуков, но это не звук голоса. Язык означает то, что появляется из звука голоса. То, что создаёт ваш ум, а не то, что издают объекты. Вы можете взять что-нибудь и сделать "бэнг, бэнг, бэнг", но этот звук не язык. Вы можете издавать различные звуки флейтой, гитарой или ситарой, но это не язык. Язык - это звук, который ассоциируется с формой, каким-то действием, како-то жизнью.
Риши, которые сформулировали йогу, Патанжали, он также написал грамматику Санскрита. Один и тот же человек дал нам и грамматику и йога сутры. Перед тем как описать асаны йоги он наблюдал все действия, выполняемые маленькими детьми. Когда ребёнок рождается, он делает все различные асаны йоги и мудры очень естественно.

Если вы войдёте глубоко в свою медитацию, вы можете услышать звук ОМ. Даже если вы пойдёте на природу, остановитесь возле океана и прислушаетесь к волнам, вы можете остро ощутить этот звук ОМ. Это завершённость в творении. ОМ - это знак завершённости и целостности. Вы обнаружите, что всё творение исполнено обилия. Всё творение - это вся полнота вместе. Каждая маленькая вещь полна. Вы можете встать на вершине холма и просто слушать дуновение ветра, и вы услышите тот же звук ОМ. Когда ум совершенно спокоен и молчалив, тогда может быть воспринят тот же звук ОМ. Я читал в одном журнале, что кто-то записал голоса всех различных птиц и всех животных. Он сложил все звуки вместе, и это звучало как ОМ. Комбинация всех естественных звуков превратилась в ОМ. Это очень удивительно.

Если у кого-то депрессия или он нехорошо себя чувствует, пение ОМ несколько раз утром, когда встаёт солнце, очень помогает, и это уже помогло многим людям. Очень важно чувствовать звук. Не достаточно просто петь его, но когда вы поёте вам необходимо чувствовать тонкую вибрацию и поток праны. Чем больше вы медитируете, тем больше вы будете способны ощущать эти тонкие вибрации.

Все мантры или письмена обитают в нашем собственном сознании. Наше сознание выражает эти тонкие вибрации, тонкие вибрации в творении через наш ум и интеллект. Итак, это как почва, принимающая в себя семена и выносящая корни и листья. Наше сознание схватывает эту вибрацию манты с поверхности и оживляет её снова и снова в нашем осознании".

В очень бедной стране, такой как Индия, люди имеют очень немного, и всё же они счастливы. В Индии трудно найти случай какой-либо умственной депрессии. Хотя, в эти дни, депрессии возрастают в городах. В сельской Индии депрессия вообще - это очень, очень редко, почти ноль - ничего. Кажется, что не существует какого-либо интеллектуального, рационального объяснения этого. В действительности - это тонкая атмосфера в стране, заряженная вибрациями мантр, которые пелись столь долгий период времени. Это воздействовало на данный аспект. Если поётся мантра, то даже деревья впитывают часть её, камни, земля и вода впитывают мантры. В Индии это создало множество оживления.
Мантры - это пища для ума. Это значит, что вам нужно продолжать петь и слушать мантры снова и снова.

Цель всей музыки - это возвращение назад к себе, к молчанию. Музыка происходит глубоко в молчании. Вы сами музыка. Вы не спетая песня. В пении есть техника, есть радость, есть какая-то глубокая сила.
Пойте празднуя, полностью погружаясь в это. В этом ценность пения. Пойте, смейтесь, танцуйте, медитируйте. Превратите свою жизнь в праздничную и свежую. Празднование это нечто такое, что никогда не наскучит.

Когда вы поёте, не нужно разглядывать тех, кто поёт, как они поют, произносят ли они слова верно или нет. Когда поёте, будьте полностью погружены в пение. Если хотите танцевать, вставайте и танцуйте! Не пойте одну баджану за другой. Хорошо делать небольшие перерывы между баджанами. Когда кто-то ведёт в пении, тогда все просто вливаются в него. Не имеет значения, если голос ведущего немного повышается и понижается или он сбивается с мелодии. В этом ценность баджан - в праздновании или медитации, потому что это становится медитацией.

отрывок из беседы с просветленным мастером Шри Шри Рави Шанкаром

Категория: Статьи о музыке | Просмотров: 2263 | Добавил: -=V=- | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Категории
Биографии [31]
Статьи о музыке [27]
Музыкальные стили [5]
Часы
Кто онлайн

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Слушать онлайн
Мы в Контакте
Кто нас сегодня посетил
Заказать музыку
Афоризмы
Счетчик
free counters